Развивающие игры для детей

Дети больше всего на свете любят играть. Трудно не оценить пользу развивающих игр для детей той или иной возрастной группы. Любая игра, даже самая , на первый взгляд, неинтересная и глупая способна развить в ребенке определенное качество, навык, воспитать свойство личности.

Самое главное правильно подобрать развлечение для своего чада, оценить их значение для его развития, степень заинтересованности малыша и его уровень развития. Так например, игры для детей 1 года не годятся для ребенка двух или трёх лет. Но вместе с тем, подходящие для возраста 3 лет вполне могут быть интересными и полезными для ребенка 10 лет, но страдающим отклонением в умственном развитии.

Значение игр для детей огромное. Важно понимать, что конкретная развивающая игра развивает конкретную способность малыша. Для примера рассмотрим ролевую забаву для девочек «дочки-матери», где кукла-дочь, а девочка выполняет роль мамы. Укладывая «дочку» спать, причесывая ей волосы, стирая ей одежду, гуляя с ней- ребенок осваивает, примеряет на себя роль родителя, эта игра развивает чувство долга и ответственности у него, подводит к пониманию значимости некоторых действий.

Забавы бывают различных видов: ролевые, сюжетно-ролевые, интеллектуальные, подвижные, пальчиковые, групповые, индивидуальные, логические (головоломки) и многие другие. От вида игры зависит форма проведения. Например, ролевая или сюжетно-ролевая может быть как индивидуальной, так и групповой. А подвижные развлечения ( «море волнуется раз…», прятки, «гуси-гуси» и т. д. ) невозможны без группы детей.

Здесь следует так же отметить, что потехи, направленные на интеллектуальное развитие (различного рода настольные игры, мозаики, пазлы) хорошо проводить индивидуально с каждым ребенком. Конечно, это не является указанием к действию воспитателей. Скорее, это рекомендация для родителей.

При выборе того или иного увеселения, стоит обратить внимание та следующие пункты: возраст крошки, уровень физического, умственного и эмоционального развития, наличие других детей( а так же их возраст и уровень развития), при выборе игры учитывайте «проблемную зону» малыша. Если у вашего чада трудности с усидчивостью, то подбирайте такие, где нужно какое-то время сидеть тихо или вообще неподвижно (опять же «море волнуется раз», прятки).

Немаловажно следовать некоторым принципам работы с детьми.

Принцип природосообразности. Все забавы и занятия подбираются в соответствии с природой ребенка, учитывается его характер, уровень развития, возраст и т. д.

Принцип целесообразности. Здесь должен стоять вопрос «а надо ли? ». Подумайте, а нужно ли вашему наследнику, которому «медведь на ухо наступил» развивающие музыкальные игры? Какова цель?

Принцип «не навреди». Иногда родители, воспитатели и педагоги так хотят чему-то научить свое дитя, а в итоге наносят только вред. Это случается особенно часто в тех случаях, когда присутствует жесткое несоответствие возраста и уровня развития с содержанием занятия.

Принцип гуманности. Любое веселье не должно нести в себе какую-либо агрессию, негативную информацию и т. д. Этот принцип очень похож на принцип «не навреди».

Подводя итог, хочется напомнить, что игра является ведущей деятельностью ребенка вплоть до 7-8 лет. Даже тогда, когда малыш пошёл в школу, нужно позаботиться о том, чтобы у него оставалось время на развлечения.