My Lands
My Lands

Развивающие игры для детей

Развивающие игрыДети больше всего на свете любят играть. Трудно не оценить пользу развивающих игр для детей той или иной возрастной группы. Любая игра, даже самая , на первый взгляд, неинтересная и глупая способна развить в ребенке определенное качество, навык, воспитать свойство личности.

Самое главное правильно подобрать развлечение для своего чада, оценить их значение для его развития, степень заинтересованности малыша и его уровень развития. Так например, игры для детей 1 года не годятся для ребенка двух или трёх лет. Но вместе с тем, подходящие для возраста 3 лет вполне могут быть интересными и полезными для ребенка 10 лет, но страдающим отклонением в умственном развитии.

Значение игр для детей огромное. Важно понимать, что конкретная развивающая игра развивает конкретную способность малыша. Для примера рассмотрим ролевую забаву для девочек «дочки-матери», где кукла-дочь, а девочка выполняет роль мамы. Укладывая «дочку» спать, причесывая ей волосы, стирая ей одежду, гуляя с ней- ребенок осваивает, примеряет на себя роль родителя, эта игра развивает чувство долга и ответственности у него, подводит к пониманию значимости некоторых действий.

Забавы бывают различных видов: ролевые, сюжетно-ролевые, интеллектуальные, подвижные, пальчиковые, групповые, индивидуальные, логические (головоломки) и многие другие. От вида игры зависит форма проведения. Например, ролевая или сюжетно-ролевая может быть как индивидуальной, так и групповой. А подвижные развлечения ( «море волнуется раз…», прятки, «гуси-гуси» и т. д. ) невозможны без группы детей.

Здесь следует так же отметить, что потехи, направленные на интеллектуальное развитие (различного рода настольные игры, мозаики, пазлы) хорошо проводить индивидуально с каждым ребенком. Конечно, это не является указанием к действию воспитателей. Скорее, это рекомендация для родителей.

При выборе того или иного увеселения, стоит обратить внимание та следующие пункты: возраст крошки, уровень физического, умственного и эмоционального развития, наличие других детей( а так же их возраст и уровень развития), при выборе игры учитывайте «проблемную зону» малыша. Если у вашего чада трудности с усидчивостью, то подбирайте такие, где нужно какое-то время сидеть тихо или вообще неподвижно (опять же «море волнуется раз», прятки).

Немаловажно следовать некоторым принципам работы с детьми.

Принцип природосообразности. Все забавы и занятия подбираются в соответствии с природой ребенка, учитывается его характер, уровень развития, возраст и т. д.

Принцип целесообразности. Здесь должен стоять вопрос «а надо ли? ». Подумайте, а нужно ли вашему наследнику, которому «медведь на ухо наступил» развивающие музыкальные игры? Какова цель?

Принцип «не навреди». Иногда родители, воспитатели и педагоги так хотят чему-то научить свое дитя, а в итоге наносят только вред. Это случается особенно часто в тех случаях, когда присутствует жесткое несоответствие возраста и уровня развития с содержанием занятия.

Принцип гуманности. Любое веселье не должно нести в себе какую-либо агрессию, негативную информацию и т. д. Этот принцип очень похож на принцип «не навреди».

Подводя итог, хочется напомнить, что игра является ведущей деятельностью ребенка вплоть до 7-8 лет. Даже тогда, когда малыш пошёл в школу, нужно позаботиться о том, чтобы у него оставалось время на развлечения.