My Lands

Call of Duty: Ghosts, ГОСТ не по ГОСТу

Ну, вот и вышел он – могучий, ужасный, новый Call of Duty, который обсуждают, пожалуй, даже бабушки во дворе. Но вместо углублённого рассказа про сюжет или обсуждения игрового процесса в целом, лучше назовём вам несколько вещей, которые стали фишкой новой части и которые вы точно не найдёте в Battlefield 4.

Вы смотрели Гравитацию? Если да, то наверняка многие из вас во время просмотра захотели оказаться в космосе. Да что там, кто-то с детства мечтал стать космонавтом! Разработчики новой Call of Duty, конечно, буквально мечту не осуществят, но впервые в серии предложат повоевать на околоземной орбите.

Никогда раньше такого не было – вы непросто просматриваете сцену возле корабля, созерцая Землю во всём её величии, вы участвуете в настоящей военной операции! По сюжету, мощное космическое оружие взломано таинственными хакерами и моментально обращено против Америки. Как результат – Голливуд лежит в руинах. В игре же как минимум дважды придётся справляться с гравитацией в открытом космосе, при этом метко стреляя из оружия. Ощущения действительно новые, хотя много времени провести в таком вакууме не дадут.

Если выше – только звёзды, ниже – только Марианская впадина. Infinity Ward на сей раз не поскупились освоить и водную стихию. Изначально круто, что вообще есть подводная миссия. Опять же – удовольствие поплавать с акулами и даже быть съеденным весьма дозировано, но за отведённое время вы и подводными красотами успеете насладиться, и пострелять получится, ну и, конечно, никто не отменял фирменные Escape миссии в духе «нет времени объяснять, шевели ластами!». Отмечу, что это один из немногих моментов в игре, которые лично мне действительно захотелось перепройти… Хотя бы ради долбаных акул.

С фантазией у авторов на этот раз действительно всё в порядке. Это мы ещё не берём утонувший в песке Лас-Вегас и прочие пост-апокалиптические локации, которые в общем-то неплохо передают атмосферу. Но делают это весьма абстрагировано. Разрушенные уровни потерянного будущего можно назвать даже красивыми, однако они больше напоминают площадки для игр, на которых в нужный момент вдруг скапливаются по десять тысяч противников. Может, появление собаки оказалось более весомым плюсом?

Прежде чем вы скажите, что, мол, авторы совсем рехнулись добавлять братьев наших меньших в игры про войну, мы вам подкинем вот какую мысль. По-хорошему, гибнущие под огнём врага боевые товарищи уже давно не вызывают слёз. Весь этот напущенный драматизм по поводу убитых командиров, раненных друзей, членов семьи - едва ли это может вытащить из вас настоящую эмоцию. И тут в дело вступает Райли – пса, кстати, назвали в честь того самого Гоуста, которого предательски убили в Modern Warfare 2. Так вот к немецкой овчарке привязываешься моментально, и когда она попадает в заварушку – за неё переживаешь сильнее, чем за людей. В этом, кажется, и заключается уловка разработчиков.

А теперь, мультиплеер. Для многих фанатов это то, что всегда было и есть самой ожидаемой частью Call of Duty, но давайте будем откровенны – в Ghosts изменения минимальны и явно не революционны. Так, в игре появился режим Squads, зачем-то позволяющий сражаться против ботов или за них – как тренировка перед сетевыми баталиями сгодится, но, вот, новички Blitz и Cranked выглядят куда веселее. В первом победу нужно «набегать», так как этот режим является своего рода американским футболом, где нужно коснуться специальной зоны на базе противника. Второй режим должен особенно понравиться фанатам: всё, что требуется здесь – убить следующего игрока пока не истечет время на таймере. Итого, что мы имеем? Порядка десяти видов развлечений, режим отрядов, играбельные бой-бабы, овчарки, миллион кастомизаций и, конечно же, динамическая карта Free Fall. Но, господи Иисусе, после небоскрёба Battlefield 4 – как это можно назвать прорывом?

Если вы давно согласились играть по правилам разработчиков Call of Duty, никакого разочарования после прохождения Ghosts вы не испытаете. Да, это тот самый настоящий рельсовый блоксбастер со взрывами, спасением мира и прочим пафосом, который мы с вами и привыкли ассоциировать именно с серией Call of Duty. И в цене она будет до тех пор, пока большинство любит ненапряжённый, красивый, бестолковый, несущийся со всех ног куда-то там военный шутер. Но как только он начнёт претендовать на серьёзность всего происходящего и встанет на путь Battlefield’a – это будет начало конца эпохи Call of Duty. А вы как считаете, может этот момент уже настал?