My Lands
My Lands

Batman: Arkham Origins Обзор игры о мышах и людях

Сразу о важном – первая часть и сиквел «аркэмовской» трилогии вышли из цеха Rocksteady и игры-то получились отличные. Но главная ошибка с третьей частью случилась в тот момент, когда «Летописи Аркхма» любезно передали другой студии Warner Brothers. Разумеется, это напрямую повлияло на качество Origins и вот, что получилось…

Популярный вопрос «Кто ты без своего костюма?», прозвучавший в «Мстителях» в адрес Железного Человека, впору задать Бэтсу. По сути, весь игровой процесс очередной части по-прежнему держится на девайсах Человека-Летучей мыши, даже несмотря на статус приквела - т.е. днях, когда Уэйн был моложе, злее и ещё не знаком ни с Джокером, ни даже с комиссаром Гордоном. Замечу, что эта игра интересна как детям, так и взрослым. Причем играют в эту игру люди разных социальных уровней, а именно и бедные и богатые. Те для которых коттеджный поселок шульгино является местом жительства, а также местом, где есть желание приобрести для своей семьи коттедж.

Главную цель новой истории изложили в коротком прологе – накануне Рождества «криминальщина» назначает за голову Бэтмена кругленькую сумму. Так что теперь на квадратный метр Тёмного Рыцаря приходится 8 самых опасных убийц Гоэтма. Среди злодеев - наёмник Дэфстроук, не то баба, не то мужик Медянка, снайпер Дэдшот, симпатяга Бэйн – в общем, мерзавцы всех мастей. Расплачиваться за их услуги взялся главный плохой парень - Чёрная Маска. Но когда это ряды недоброжелателей Бэтмена ограничивались таким скромным списком? То ли ещё будет!

Попытка рассказать предысторию событий прошлых частей засчитана – сюжет действительно не хуже, чем в Asylum и Arkham City, но есть такой нюанс, что все карты нам раскрыли фактически в начале – мы знаем всех злодеев, с кем предстоит встретиться по мере прохождения, и знаем чем всё закончится, так как приквел разворачивается за пять лет до Arkham Asylum и идеально подводит к нему. Так вот я не могу сказать, что это сыграло на руку разработчикам. Интерес к сюжету заметно снизился уже на старте прохождения.

Сам Готэм сильно разросся, но чтобы не пришлось мучительно долго путешествовать от одной точки к другой, разработчики внедрили быстрое перемещение с помощью Бэтвинга. Самолёт сильно выручает, особенно в условиях разбросанных сторонних квестов и спрятанных предметов. В основном, такие задания снова привязаны к неприоритетным злодеям, вроде Загадочника или Пингвина, но куда важнее, что побочных квестов стало на порядок больше! Чтоб вы понимали, на их фоне, а также на фоне многочисленных испытаний и прокачки навыков, сюжетная кампания покажется лишь дополнением.

В чём Бэтмен снова силён, так это в ближнем бое. От жестких ударов и их комбинаций враги разлетаются как кегли в боулинге, только успевай парировать, да использовать гаджеты - иначе не получить истинного удовольствия и заветных множителей опыта. Как ни странно, частые баталии не кажутся скучными - хотя бы потому, что сами драки поставлены, словно реальными мастерами кунг-фу. Да и анимация ударных и защитных связок весьма вариативна, что большая редкость для современных представителей экшен-жанра. Ложечка дёгтя, впрочем, тоже имеется – например, заполучив в арсенал шоковые перчатки, Бэтмен крушит разношёрстных соперников на раз, а заодно и весь баланс. Совсем другое дело – режим I Am The Night, доступный после двух прохождений игры. Здесь даже электро-перчатки не помогут - и если умереть, то придётся начинать с самого сначала.

Лично я заметил ряд вещей, глаза на которые закрыть не получается. Например, сильно раздражают летающие вокруг Бэтса летучие мыши – ну, согласитесь, выглядит как-то по-детски и совершенно неуместно, учитывая якобы серьёзную подачу игры. Во-вторых, ну что за глупость создавать огромный город со свободным перемещением и населить его исключительно бандитами и копами? Никто не требует симуляции жизни, как в GTA V, но неужели нельзя было хоть как-то оживить Готэм снующими по улицам жителями, как в том же InFamous? Неужели все до единого попрятались, узнав, что город заминирован? Для меня звучит скорее как нежелание авторов делать что-то помасштабнее.

Забавная ситуация получается. Arkham Origins не смогла предложить ни сюжетных изысков, ни инновационного геймплея, ни даже лучшей картинки – в этом случае смело можно говорить об уже конвейерном подходе к серии. Однако при этом постоянно ловишь себя на мысли, что в Готэме всегда есть чем себя развлечь. Во всяком случае, до тех пор, пока не раскроешь все загадки Риддлера, не пройдёшь все сторонние испытания и не прокачаешь все уровни мастерства. А их, как мы выяснили, десятки. Но одно сказать можно совершенно точно – Бэтмену критически нужна хорошая встряска.